• +7 (47363) 5-91-82
Подгорное, Школьная ул, 12

Устав

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1.  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа, в дальнейшем именуемое Школа, является некоммерческой организацией, созданной на основании постановления администрацией Калачеевского муниципального района Воронежской области от 15.12.2011г. № 1066 «О создании казённых учреждений Калачеевского муниципального района Воронежской области путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Калачеевского муниципального района».

Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере начального, основного, среднего общего образования.

1.2. Учредителем Школы  является Калачеевский муниципальный район, в лице администрация Калачеевского муниципального района Воронежской области.

    Отдельные функции и полномочия Учредителя переданы Отделу по образованию администрации Калачеевского муниципального района (далее именуемое – Отдел по образованию) в соответствии с Положением об отделе по образованию администрации Калачеевского муниципального района, которому подведомственна и подконтрольна Школа.

Местонахождение Учредителя:

-         администрация Калачеевского муниципального района - 397600, Воронежская область, г. Калач, пл. Ленина,8;

-         Отдел по образованию - 397600, Воронежская область, город Калач, площадь Ленина, дом 19.

1.3. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Школы, является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Калачеевского муниципального района (далее по тексту - отдел по управлению муниципальным имуществом) в пределах предоставленных ему полномочий.

1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование: МКОУ Подгоренская СОШ.

Местонахождение Учреждения:

Почтовый адрес: 397612  Россия, Воронежская область, Калачеевский район,                         село Подгорное, улица Школьная, дом 12

Фактический адрес: 397612 Россия, Воронежская область, Калачеевский район,                     село Подгорное, улица Школьная, до 12.

       397612 Россия, Воронежская область, Калачеевский район, село Подгорное, улица Школьная, дом 25.

1.5.Школа является правопреемником:

    - муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Подгоренский детский сад»

1.6. Школа имеет структурное подразделение (дошкольная группа) расположенное по адресу: 397612 Россия, Воронежская область, Калачеевский район, село Подгорное, улица Школьная, дом 25.

1.7. Организационно-правовая форма: казённое учреждение.

Тип: общеобразовательное учреждение.

1.8. Школа является некоммерческой организацией.

1.9. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и (или)  в финансовом органе администрации Калачеевского муниципального района, круглую печать установленного образца, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.10. Школа отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним отделом по управлению муниципальным имуществом. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы.

1.11. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.12. В своей деятельности Школа руководствуется:

-         Конституцией Российской Федерации - принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. («Российская газета» от  25.12.1993 г. № 237);

-         Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598);

-         Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 г. №168);

-         Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-         Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 г.  №202);

-         Законом Воронежской области от 03.06.2013г № 84-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области» ("Молодой коммунар", от 08.06.2013г.  N 60);

-         другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными правовыми актами Калачеевского муниципального района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.

1.13. Школа обладает самостоятельностью в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.14. В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

1.15. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии и прекращаются по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.16. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.17. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Школе, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аттестацию, документов государственного образца о соответствующем образовании.

1.18. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Школой. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляет БУЗ ВО «Калачеевская районная больница» согласно договору. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.19. Организация питания обучающихся возлагается на Школу. В Школе предусматриваются соответствующие помещения для питания: пищеблок, зал для приема пищи, а также помещения и оборудование для хранения пищи. Режим работы столовой, меню, график питания обучающихся утверждаются директором Школы.

1.20. Школа считается созданной как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.21. Школа вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся.

       Структурные подразделения образовательной организации, в т. ч. филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного Директором школы. Осуществление образовательной деятельности в представительстве запрещается.

1.22. Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к данным ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети «Интернет».

1.23. Школа обеспечивают открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания Школы, об учредителях Школы, о месте нахождения Школы и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления Школы;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о языках образования;

д) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

е) об административно-управленческом аппарате школы;

ж) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

з) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

и) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

л) о плане финансово-хозяйственной деятельности Школы, годовой бухгалтерской отчетности Школы; о публичном отчете о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.

2) копий:

а) устава Школы, свидетельства о государственной регистрации Школы, решения учредителя о создании Школы, о назначении руководителя Школы;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг (при осуществлении платных услуг), в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Школы и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и обновления информации о Школе, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Школа создана для выполнения работ (оказания услуг) в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления – администрации Калачеевского муниципального района в сфере общего образования.

2.1.1.Основной целью деятельности и предназначением Школы является формирование здоровой, интеллектуально и нравственно развитой социально адаптированной личности на основе усвоения содержания общеобразовательных программ.

2.1.2. В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:

-       создание условий, гарантирующих общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых федеральными государственными стандартами общего образования; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

-       формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; на основе развития личности, ее самореализации и самоопределении, на достижении обучающимися соответствующего образовательного уровня;

-       воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование навыков и привычек здорового образа жизни;

-       формирование духовно-нравственной личности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

-       создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

-       формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, укрепление и совершенствование правового государства; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

2.2. Предметом деятельности Школы является образовательная и иная деятельность, направленная на достижение целей создания Школы.

2.3. Для достижения целей создания Школа  осуществляет следующие основные виды деятельности:

        -   реализация образовательной программы дошкольного образования;

        -    реализация общеобразо­вательных программ начального общего образования;

        -    реализация общеобразо­вательных программ основного общего образования;

        -    реализация общеобразо­вательных программ среднего общего образования;

        -    реализация программ дополнительного образования для детей;

        -   организация     отдыха детей в каникулярное время.

        2.3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ

        - дошкольное образование; 

        -  начальное общее образование (нормативный срок освоения 4  года);

        - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

        - среднее  общее образование  (нормативный   срок освоения 2 года).

Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

        2.3.2. Школа в  своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

          - реализация образовательной программы дошкольного образования;

          - общеобразовательную программу начального общего образования (1-4 класс);

          - общеобразовательную программу основного общего образования (5-9 класс);    

          -общеобразовательную программу среднего полного общего образования (10-11 класс);  

          -  дополнительные общеобразовательные программы следующих видов:

          1) дополнительные общеразвивающие программы;

          2) дополнительные предпрофессиональные программы.

 2.3.3. При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, сетевая форма реализации образовательных программ.

2.3.4. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между Школой и другими организациями  (научными организациями, организациями культуры, физкультурно-спортивными и иными организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой). Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

2.4. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам.

2.5. Школа, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания  дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензий.

2.5.1.На бесплатной для учащихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: занятие в кружках по интересам и спортивных секциях в пределах финансирования предусмотренного бюджетом Школы.

 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание  в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются в качестве иностранного языка  английский язык и немецкий язык.

3.2. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий в соответствии с существующими санитарно-гигиеническими нормами.

В Школе устанавливается следующий режим занятий:

Для 1- 11 классов пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Продолжительность рабочей недели устанавливается по решению Совета школы при условии соблюдения требований СанПин и федеральных государственных образовательных стандартов.

Школа работает в одну смену с 8 часов 30 мин.

Согласно санитарно-гигиеническим нормам продолжительность академического часа в 1 классе составляет:

-         в первой четверти – 3 урока по 35 минутной продолжительности;

-         со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый;

-         со второго полугодия – 4 урока по 40 минут;

-         в последующих классах –  уроки не более  45 минут (продолжительность академического часа определяется администрацией и Советом Школы в соответствии с существующими санитарно-гигиеническими нормами и имеющимися условиями для осуществления образовательного процесса);

-         расписание занятий должно предусматривать два перерыва по 20 минут, остальные по 10 минут;

-         учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком;

-         в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание

-         отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным базисным планом;

-         учебные нагрузки обучающихся не должны превышать принятые санитарные нормы;

-         дни труда и отдыха работников Школы, учащихся определяются годовым календарным учебным графиком, разработанным Школой самостоятельно и согласованным с отделом по образованию, а также коллективным договором и действующим законодательством.

3.3. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные

программы осваиваются в Школе в следующих формах: в очной, очно-заочной. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе отдел по образованию.

3.4.  Обучение в форме семейного образования и самообразования (вне Школы) осуществляется с правом последующего прохождения  промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе. На период аттестации обучающиеся зачисляются в образовательное учреждение и пользуются академическими правами обучающихся Школы.

3.5.  Допускается сочетание различных форм получения образования. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Школой с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. Для всех форм получения образования в пределах образовательной программы действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты.

3.6. Количество классов в Школе определяется в зависимости от  числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных  норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

При проведении занятий по иностранному языку в 5 – 11 классах и трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых  финансовых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 2 – 4 классов при изучении иностранного языка.

3.7. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам

родителей (законных представителей) и при создании надлежащих условий.

3.8.  Правила приема граждан в Школу определяются локальным актом образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9.  Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, с основными образовательными программами, реализуемыми в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.  Родители знакомятся с вышеперечисленными документами при подаче заявления о приёме ребёнка в Школу, факт ознакомления подтверждается соответствующей подписью на бланке заявления.

      Обучающиеся знакомятся с вышеперечисленными   документами на классных собраниях в начале обучения на данном уровне.

3.10. Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Если 1 сентября приходится на воскресенье, то учебный год начинается 2 сентября.

3.11. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, в последующих - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, для обучающихся в первых классах 37, летом не менее 8 календарных недель.

3.12. Для обучающихся  первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.13. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются локальным актом Школы.

3.14. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и совместно с родителями (законными представителями) обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.18. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.19. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти.

3.21. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего общего образования, награждаются в установленном локальным актом Школы порядке золотой или серебряной медалью, Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Выпускникам основной школы, закончившим 2 уровень образования на «отлично» выдаётся аттестат об основном общем образовании особого образца.

3.22. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой за особые успехи в изучении  соответствующих предметов.

3.23. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

3.24. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.25. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе годовые отметки «отлично», награждаются Похвальным листом за отличные успехи в учении.

3.26. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Калачеевского муниципального района и Отдела по образованию, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и Отдел по образованию в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники и их представители, Школа.

4.2. Права обучающегося охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Обучающиеся Школы имеют право на:

1) получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);

5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

6) зачет Школой, в установленном им порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

9) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

10) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

11) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, в установленном законом порядке;

12) участие в управлении образовательным учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;

13) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;

14) обжалование актов Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

15) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Школы;

16) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;

17) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

18) опубликование своих работ в изданиях образовательного учреждения на бесплатной основе;

19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

20) участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.

21) иные академические права, предусмотренные законодательством в сфере образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

4.4. Обучающиеся Школы обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу Школы.

6) выполнять иные обязанности, установленные законодательством в сфере образования, договором об образовании (при его наличии).

4.5. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

 Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.6. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Школы.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

4.7. При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета Школы, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

По решению  Школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и сектора по опеке и попечительству отдела по образованию.

4.8. Наложение на обучающихся и снятие с обучающихся мер дисциплинарного взыскания осуществляется в соответствии с Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным Приказом Минобрнауки России .

4.9. Школа может применять к обучающимся следующие виды поощрений:

1) объявление благодарности;

2) награждение грамотой;

3) награждение денежной премией или ценным подарком.

4.10. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;

2) знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

3) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

4)  защищать права и законные интересы обучающихся;

5) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

6) принимать участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;

7) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

8) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования, договором об образовании (при его наличии).

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

4) нести ответственность за воспитание детей;

5) обеспечить ликвидацию академической задолженности обучающегося;

6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования, договором об образовании.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.11. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 331).

Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Школе;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Школы.

Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в соответствие с  Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утвержденным Приказом Минобразования РФ;

5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Школы, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Школы, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Школы, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденных Приказом Минобрнауки РФ.

Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7)  систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего трудового распорядка.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

5.1. Имущество  Школы формируется за счет:

- имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

- бюджетные поступления в виде субсидий;

- средств, полученных от разрешенной Школе деятельности, приносящей доходы;

- иных источников, не противоречащих законодательству.

5.2. Имущество Школы закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества Школы является администрация Калачеевского муниципального района. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности.

Земельные участки предоставляются  Школе в порядке, установленном действующим законодательством.

Земельный участок, необходимый для исполнения Школой  своих целей, определенных в настоящем Уставе, предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Закрепленное за Школой имущество подлежит учету в Реестре муниципального имущества администрации Калачеевского муниципального района (далее по тексту – Реестр) и отражается на балансе Школы.

5.4. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

5.5. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

5.6. Критерии отнесения имущества к категории особо ценного  устанавливаются администрацией Калачеевского муниципального района.

5.7. Школе запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.8. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.9. Администрация Калачеевского муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, либо имущества, приобретенного Школой за счет выделенных ему на приобретение такого имущества средств местного бюджета.

5.10. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Школы, расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки осуществляется за счет субсидий из муниципального бюджета.

5.11. Порядок финансового обеспечения Школы определяются администрацией Калачеевского муниципального района в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Калачеевском муниципальном районе на 2014-2020 годы».

5.12. Школа отвечает по всем обязательствам, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом,  закрепленным за ним собственником имущества,  за исключением недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

5.13. Школа обязана представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности в установленном порядке.

 6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основании сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

6.2. Компетенция Учредителя – администрации Калачеевского муниципального района:

-осуществление финансового обеспечения Школы в части содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;

-реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение его типа;

-осуществление полномочий собственника имущества, закрепляемого за Школой, в том числе закрепление за ним на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности, изъятие муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом;

-осуществление контроля за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

-согласование распоряжением имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

- получение информации о финансово-хозяйственной деятельности Школы;

- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

6.3. Компетенция Отдела по  образованию:

- утверждение устава Школы, внесение в него изменений;

- осуществление контроля за деятельностью Школы в части выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- контроль за соблюдением Школой нормативно-правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления Калачеевского муниципального района, приказов отдела по образованию;

-учёт детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

-назначение на должность и освобождение от должности директора  Школы по письменному согласованию с главой администрации Калачеевского муниципального района, применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания, а также заключение и расторжение трудового договора с ним;

-осуществление контроля за сохранностью, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

-рассмотрение и одобрение предложений руководителя Школы о создании и ликвидации филиалов Школы (при их наличии), об открытии и о закрытии его представительств;

-иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

6.4. Директор Школы назначается и освобождается от должности руководителем Отдела по образованию по письменному согласованию с главой администрации Калачеевского муниципального района.

6.4.1. К компетенции Директора Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью образовательного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя Школы.

6.4.2. Директор Школы:

1) без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени,

2) представляет его годовую бухгалтерскую отчетность,

3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Школы внутренние документы,

4) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы,

5) является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;

6) в пределах утверждённых нормативов  устанавливает и утверждает штатное расписание и заработную плату работников Школы, в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

7) заключает от имени Школы договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Школы и финансовых средств, выделенных ей на эти цели планом финансово-хозяйственной деятельности, и (или) внебюджетных средств, выдает доверенности;

8) открывает лицевые счета в финансовом отделе администрации Калачеевского муниципального района, счета в иных организациях;

9) организует аттестацию педагогических работников и учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;

10) издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Школы, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников Школы;

11) утверждает режим и календарные графики работы, учебный план, рабочие программы, расписание занятий обучающихся, образовательную программу, программу развития и планы работы Школы;

12) несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Школы, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;

13) обеспечивает разработку Устава Школы, изменений и дополнений в него;

14) обеспечивает разработку и утверждает локальные акты Школы, (кроме утверждения правил внутреннего трудового распорядка, которые утверждаются Общим собранием трудового коллектива Школы большинством голосов от присутствующих на собрании);

15) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;

16) обеспечивает реализацию федеральных государственных стандартов общего образования;

17) несет ответственность за состояние психологического климата в коллективе;

18) осуществляет подбор, прием, расстановку и увольнение педагогических кадров и обслуживающего персонала;

19) осуществляет комплектование классов;

20) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Школы;

21) утверждает отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, обеспечение доступность отчета о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и использования закрепленного за Школой имущества;

22) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Школы и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, Трудового договора, должностной инструкции, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.

6.4.3. Директор несет персональную ответственность перед Учредителем, отделом по образованию за результаты деятельности  Школы, за жизнь и здоровье участников образовательных отношений.

6.4.4. Директор Школы проходит аттестацию в установленном порядке.

6.4.5. Директор учреждения отчитывается о деятельности Школы в порядке и сроки, определенные Учредителем.

6.5  Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический Совет Школы, Общешкольная конференция.

6.6. Общее руководство Школой осуществляет Совет Школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и представителей   педагогических работников Школы, действующий на основе Положения о Совете Школы, утвержденного директором.

6.6.1 Количество членов Совета Школы из числа родителей не может быть   меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов Совета. Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать ¼ от общего числа членов Совета.

Количество членов Совета из числа обучающихся -  не менее чем 3 человека. Остальные места в Совете занимают директор образовательного учреждения и кооптированные члены. По решению Совета Школы в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) ответственная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию общеобразовательного учреждения, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

6.6.2. Члены Совета Школы из числа:

-         родителей (законных представителей) обучающихся избираются

на общешкольной родительской конференции;

-         обучающихся избираются на общем собрании обучающихся 9-11 классов;

-         работников образовательного учреждения  избираются  на собрании первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работников Школы или на общем собрании работников данного учреждения (если первичная профсоюзная организация не объединяет более половины работников).

6.6.3. Общешкольная конференция созывается не реже одного раза в 3 года, избирает членов Совета Школы из числа родителей. Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по два человека от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания.

Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.

Члены совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, директором Школы, представителем Учредителя в составе Совета.

Решение конференции принимается голосованием большинством голосов  присутствующих кандидатов и оформляется протоколом, подписываемым председателем  и секретарем конференции.

В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии. В работе комиссии правом совещательного голоса принимают участие педагогические работники Школы и учащиеся 10 и 11 классов.

6.6.4.  Совет Школы избирается сроком на 3 года и приступает к реализации своей компетенции с момента избрания. Совет Школы вправе принимать решение, если в его работе участвуют более половины от общей численности членов Совета Школы, определенной Уставом общеобразовательного учреждения.

6.6.5. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета Школы, проводит его заседания и подписывает решения.

6.6.6. Компетенция Совета Школы.

Основными задачами Совета Школы являются:

-         определение основных направлений развития образовательного учреждения;

-         повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его работников;

-         содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-         контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-         осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в общеобразовательном учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения;

-         контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;

-         участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

-         взаимодействие с другими органами самоуправления в общеобразовательном учреждении.

6.6.7. Совет Школы осуществляет следующие функции:

Рассматривает и согласовывает:

-         Программу развития общеобразовательного учреждения;

-         Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;

-         Смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;

-         Образовательную программу общеобразовательного учреждения;

-         Критерии стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения, установленных в соответствии с Положением общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;

-         Локальные акты, затрагивающие интересы обучающихся и их родителей.

Вносит на рассмотрение директору Школы предложения в части:

-         материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений образовательного учреждения (в пределах выделяемых смет);

-         создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания, занятиям спортом;

-         обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

-         мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников;

-         мероприятия по обеспечению безопасности образовательного процесса;

-         организация иных мероприятий, проводимых в общеобразовательном учреждении;

-    организация работы общеобразовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-         соблюдения прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;

-         структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления.

Участвует:

-         в принятии решения о создании в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

-         в принятии решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения;

-         разработке локальных актов, предусмотренных Уставом общеобразовательного учреждения;

-         в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам Школы из средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доход деятельности, и из иных внебюджетных источников;

-         в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета Школы и директором  общеобразовательного учреждения.

Оказывает содействие  деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Заслушивает отчет директора общеобразовательного учреждения или иных, уполномоченных  директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии  с действующим законодательством.

Определяет периодичность заседаний, регламент работы.

Контролирует реализацию принятых решений

6.6.8.   Совет Школы  правомочен, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, ходатайствовать перед директором общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическим работниками и работниками из числа вспомогательного, административного персонала.

6.7. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей  в Школе действует Педагогический Совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Его работу определяет положение о Педагогическом Совете.

6.7.1. Педагогический Совет под председательством директора Школы:

-         обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования и способов их реализации;

-         организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

-         принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

-         принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс;

-         принимает решение  об условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об его оставлении  на повторное обучение в этом же классе или продолжение обучения в форме семейного образования.

-         принимает решение об организации надомного обучения для учащихся по медицинским показаниям.

6.7.2. Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже трех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение Педагогического Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим Советом Школы. Решения педагогического Совета являются обязательными, для исполнения оформляется протоколом и реализуется посредством приказов директора Школы.

6.8. Порядок комплектования работников и условия оплаты труда.

6.8.1. Весь персонал Школы принимается на работу на основании личного заявления в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров (эффективных контрактов). В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

6.8.3. Система оплаты труда работников Школы устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными актами Школы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами Калачеевского муниципального района и приказами отдела по образованию.

Оплата труда работников Школы определяется трудовыми договорами между директором Школы и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности Школы и работников.

6.9. Для разрешения разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случае возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания организуется комиссия по урегулированию  споров. Она является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.

6.9.1. Состав Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений избирается Советом школы из числа своих членов. Избранными в состав комиссии считаются кандидатуры, получившие большинство голосов.

6.9.2. Комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя и секретаря.

6.9.3. Срок полномочий Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений составляет 1 год.

6.9.4. Деятельность комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений регулируется Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 7. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

7.1. Школа строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Школа свободна в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам администрации Калачеевского муниципального района и настоящему Уставу.

7.2. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

7.3. К компетенции Школы в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Школы;

7) разработка и утверждение программы развития Школы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в Школу;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ Школой;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного и дистанционного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;

15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

16) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством в сфере образования;

18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет»;

21) создание филиалов и открытие представительства по согласованию с Учредителем, утверждение положений о филиалах, представительствах, назначение их руководителей;

22) заключение договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащих целям и предмету деятельности Школы, а также действующему законодательству;

23) приобретение или аренда основных и оборотных средств за счет имеющихся финансовых ресурсов;

24) осуществление организации питания обучающихся и педагогических работников Школы.

25) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям ФГОС, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7.5. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях, в том числе:

2) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3)  отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности отделу по образованию  о результатах использования муниципального имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами;

4) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

5) ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом.

7.6. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ШКОЛЫ

8.1. Права, обязанности и ответственность работников школы, занимающих должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законом Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными нормативными локальными актами школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

8.2. Школа может быть ликвидирована по решению администрации Калачеевского муниципального района либо по решению суда. Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации определяются администрацией Калачеевского муниципального района.

8.3. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации  осуществляется в порядке, установленном администрацией Калачеевского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. Собственник имущества ликвидированного учреждения распоряжается имуществом, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов Школы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8.5. Изменения в Уставе:

8.5.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав, новая редакция Устава утверждаются приказом Отдела по образованию.

8.5.2. Изменения, внесенные в Устав, Устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 9. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

9.1. Деятельность Школы регламентируют следующие виды локальных актов:

-         приказы;

-         инструкции;

-         положения:

-         правила;

-         договоры;

-         контракты;

-         штатное расписание;

-         годовой календарный график;

-         учебный план;

-         рабочие программы;

-         образовательная программа;

-         расписание уроков;

-         планы педагогической деятельности.

9.2. Порядок утверждения локальных правовых актов:

Общешкольная конференция утверждает:

-         Положение о Совете Школы.

Совет Школы утверждает:

-         Программу развития Школы;

-         Ежегодный публичный доклад;

-         Правила, регламентирующие взаимоотношения участников образовательного процесса в Школе;

-         Положения, регламентирующие работу Школы по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы;

-         Положения, определяющие условия материального стимулирования труда работников Школы.

     Общее собрание трудового коллектива Школы утверждает:

-         Коллективный договор

-         Правила внутреннего трудового распорядка для работников.

    Директор Школы

    Утверждает:

-         Положения, регламентирующие организацию образовательного процесса в Школе;

-         Графики, регламентирующие организацию образовательного процесса в Школе;

      Издает:

-         Приказы директора Школы

 9.3. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.